Участники международного фестиваля
«Шедевры ЮНЕСКО на земле Олонхо» в 2008 и 2012г.



ВЬЕТНАМСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ НА ВОДЕ

PICT0108.600 257cfВьетнамский кукольный театр на воде очень тесно связан с происхождением и бытом вьетнамского народа. Несмотря на то, что многие современные жители Вьетнама редко посещают этот традиционный для своей страны театр, данный вид искусства, существующий уже более 1000 лет, не только преодолел порог благоденствия и качества, но и нередко ставится в центральное место среди остальных театральных жанров. Кукольный театр на воде обогащает мировое культурное наследие, и вьетнамские кукловоды обладают, бесспорно, уникальнейшим методом изображения окружающего мира.
На памятнике Сунг Тхиен Зиен Линь в деревне Дай, провинции Намха записано 4036 слов, повествующих о возникновении кукольного театра на воде: «Взволновалась река и появилась на водной глади золотая черепаха. В звуке музыки приоткрываются врата в пещеру и появляются феи, исполняющие танец ветра. Плавные, изящные движения сопровождаются веселой музыкой. Резвятся молодые угри. Золотая черепаха подплывет к королю и уважительно кланяется. А вот и охотники идут на зверя».

Подробнее...
 

Ялонг - тибетские барабанщики

Шаманксий танец задабривания духов, танцуют весной.
Так они просят хороший урожай и скот.

 

Якутский героический эпос «Олонхо» (Россия)

olonxo2 9a2d1Якутский героический эпос «Олонхо» (Россия) - Древнейшее эпическое искусство – олонхо – вершина устной поэзии якутов (саха), самого северного тюркского народа, проживающего в Северо- Восточной Сибири. Оно занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термин «олонхо» обозначает как эпическую традицию в целом, так и название отдельных сказаний.

Поэмы, длина которых в среднем составляет 10 000- 15 000 стихотворных строк, исполняются народными сказителями (олонхосутами). Талант сказителя отличается многогранностью. Помимо актерского и певческого мастерства сказители должны обладать даром импровизации и ораторским искусством.

Действие в олонхо происходит в трех мирах - Верхнем, Среднем и Нижнем. В середине мироздания находится Аал Луук Мас – Мировое Древо, корни которого уходят в Нижний мир, крона растет в Среднем мире, а ветви устремлены высоко в небо, где обитают божества Верхнего мира.

Подробнее...
 

Церемония Сема Мевлеви (Турция)

sema 8437eЦеремония Сема Мевлеви (Турция). Сама́, также Сема́ — суфийский ритуал, представляющий собой разновидность зикра. Включает в себя пение, игру на музыкальных инструментах, танец, декламацию стихов и молитв, ношение имеющих символическое значение облачений и др. Особенно популярен как форма богослужения в суфийском тарикате Чишти на Индийском субконтиненте. Возникновение ритуала «сама» предание приписывает вдохновителю суфийского ордена Мевлеви, поэту и мистику Руми.

Согласно легенде, эта уникальная форма зикра возникла благодаря тому, что Руми однажды услышал на городском рынке ритмичные удары молотков золотобитов. В череде ударов, которые совершали подмастерья при обработке золота, ему послышался зикр «ля ила ха ильляля» («нет Бога, кроме Аллаха»), отчего он впал в экстаз, простёр обе руки и стал вращаться по кругу. Так появилась церемония «сама» и мевлевийский орден дервишей. Ритуал «сама» уходит корнями в персидскую и турецкую культуры и ассоциируется с восточными традициями.

Подробнее...
 

Эпическое песнопение «Пхансори»

phansory1 8fa92Эпическое песнопение «Пхансори» – один из традиционных корейских музыкальных жанров, в котором один исполнитель («сориккун») под звуки барабана поёт какую-либо песнь. «Сориккун» поёт стоя, сопровождая пение актёрскими движениями, а барабанщик, которого называют «косу», играет сидя и подбодряет исполнителя такими словами как «Чотха (Хорошо) и «Ольссигу(А ну-ка!). «Пхансори», которому присущи особенный ритм и мелодия, является ведущим жанром корейского искусства.

«Пхансори» появился с культурным развитием простого народа ещё во времена королевства Чосон (1392-1910), но, к сожалению, точные даты написания произведений и имена авторов-композиторов не известны. Причиной этому является тот факт, что произведения «пхансори» передавались сначала из уст в уста, и только затем стали исполняться актёрами. В те времена, актёры относились к низшему классу общества, поэтому их исполнения пользовались популярностью только среди простого народа, но к позднему периоду королевства Чосон этот вид искусства получил признание и среди чиновничьего класса.

Подробнее...
 


Страница 1 из 4

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

Олоҥхо театра X-с сезонун арыйар
Олоҥхо театра Xс сезонун арыйар Алтынньы 15 күнүгэр киэһэ 17.00 чаастан Алтан Сарын "Эллэй Боотур" айымньытынан...

Поиск