Сотников — Рублев нашей культуры

Сотников — Рублев нашей культуры

В последнее время, когда я выхожу на улицу покурить, все время вспоминаю брата моего — Гену. Он всегда стоял с правой стороны, и мы оба курили. Теперь я оставляю ему — беру две сигареты: одну себе, вторую ему — кладу на перила, и закуриваю.
Разговариваем мы с ним постоянно. Скорей всего, я сам с собой говорю. Недавно я мысленно, или даже, вслух, сказал: «Гена, если ты здесь, дай знак». Конечно же, ничего не произошло такого, что можно было бы принять за знак, но почему-то я долго, закрывшись от ветра, не мог раскурить его сигарету, оказывается, пытался разжечь фильтр. Так часто делал Гена в рассеянном размышлении о самом главном. Я же никогда так не ошибался. Значит, это был все-таки знак и мы вправду разговариваем.
Судьбу художника Геннадия Сотникова, его творческую биографию невозможно отделить от моей, это ясно. Мне кажется, Геннадий Петрович Сотников — это третий русский, который миссионером пришел в нашу культуру. В последнюю нашу встречу он посмотрел на меня светлыми такими глазами и грустно-грустно сказал: «Братан, почему я такой непутевый?» И тогда я сказал: «Ты что, Гена, почему это ты непутевый?» Если бы не ты, не было бы нашего первого спектакля, меня бы не было, ничего бы не было. Одно это говорит о миссии твоей». Он отмахнулся, как всегда, потому что не любил громких, высокопарных слов. Тогда я напомнил ему, что был в якутском театре первый русский — режиссер Большев. Через двадцать пять лет пришел в якутский театр, в эпоху его совместного существования с музыкальным, Марк Николаевич Жирков с огромной миссией. А еще через двадцать пять лет пришел художник Сотников. Это было его предназначение. В эпосе сказано, что наверху есть Дьурантай Суруксут — пишет все, там начертана его судьба. Он не мог не придти в Саха театр, и он не мог уйти от него.
Говорят, что у истории нет вариантов, она развивается одновариантно. Кто-то может сказать, не было бы Сотникова, был бы другой художник, возможно, но было так, как было. Я чувствую, что его миссианство создало осмысленное становление, не хаотичное методом тыка. Осмысленным становлением в одной только сфере в Саха театре, оно детонатором, импульсом дало осмысленное становление во многих направлениях. Я тогда говорил и сейчас повторяю, что в духовной сфере России «Троица Рублева» — точка отсчета осмысленного становления, Сотников — это Руб¬лев в нашей культуре.
Наша дружба, наше братство, сотворчество предопределено было, предзнание, предчувствие этого всегда было. Все события, которые зафиксировались в моей голове, знаки, посланные нам, они все сакральны, архитипичны, они все говорят о предопределенности нашей встречи, нашей судьбы.

 

Вернуться назад  

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

Олоҥхо театра X-с сезонун арыйар
Олоҥхо театра Xс сезонун арыйар Алтынньы 15 күнүгэр киэһэ 17.00 чаастан Алтан Сарын "Эллэй Боотур" айымньытынан...

Поиск