Скрипка

Скрипка

Почему появилась Высшая школа музыки? Потому что я пятилетним мальчиком сидел на могильной плите, которая от солнца стала теплой. Моя мама уходила в стоящий рядом магазин, теперь он называется «Молодежный». Я ждал ее и смотрел на солнце, которое светило сквозь ветки тальника, а за церковью стояла старая изба, там жила бабушка Прасковья. И только через 27 лет я узнал, что она приехала сюда за моим дедом. Маленькая, горбатая, она обняла меня и сказала: «плечи у тебя, как у деда». Я узнал, что она любила его. Я пошел к маме в магазин и увидел на прилавке скрипку. Я очень просил маму купить ее, но мама не разрешила, и скрипка осталась там, как несбыточная мечта.
Став министром культуры, я поехал в Казахстан и увидел там ребятишек, которые играли на скрипках. Мне так захотелось, чтобы и у нас тоже были скрипачи.
Я не знал тогда, что моя дочка будет ходить в этот класс. А теперь у нас есть детский ансамбль скрипачей, а в Высшей школе музыки зазвучал симфонический оркестр... Я знаю, что я знал это.

У якутов есть выражение: «я мало знаю, но о многом догадываюсь»...
Семь нот... а на самом деле их девять... И основных цветов тоже не семь, а девять... Черное — сон, белое — смерть.
Первая — нота тишины. Без «звука» тишины нет ни одной ноты. Я должен найти девятую ноту. По какой логике искать? Превратность этого метода заключается в том, что я должен уйти в другую плоскость, которая называется «Действие». Актерское искусство. Главное в нем — действие. Многие актеры не знают этого. Как живописец, рисующий краской не может ответить на вопрос, чем он рисует... Я выявил главные семь действий:
Главное действие, самое заразительное, забирающее внимание зрителя это — слушать. Актер выходит на сцену и наступает тишина. Если я — актер — слушаю, то все слушают. Я открываю уши, открываю слух. Это смыкается с Дзэном. Это восходит к театру Востока. Я открываю тишину, которая становится событием.
Второе действие — ждать. Вот он вышел, тишиной собрал внимание и ждет. Ожидание. Всю жизнь человек ждет. Ожидание вызывает действие....
Третье действие — устраиваться. Человек ус¬траи¬вается всю жизнь...
Четвертое действие — уходить. Обустроившись, человек уходит.
Пятое действие — останавливать уходящего.
Шестое действие — искать. Человек всю жизнь ищет счастье, платок, деньги, мысли...
Седьмое действие — выгонять.
Восьмое действие — Сон не вписывается в этот ряд. Сон — это черное, сон это тишина.
Теперь мы возвращаемся к 9-й ноте — ноте тишины, звуку.
Девятое действие — недействие. Смерть это недействие.
Мы ищем девятый звук... — беззвучье.
Дальше — тишина... Беззвучье... Гамлет...
Девять цветов (включая белый и черный), девять действий, соответственно им девять нот — девятая нота — беззвучие. Если первая нота тишины рождает звук, то девятая, последняя, — нота беззвучия — в нее звук уходит.

 

Вернуться назад  

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

Олоҥхо театра X-с сезонун арыйар
Олоҥхо театра Xс сезонун арыйар Алтынньы 15 күнүгэр киэһэ 17.00 чаастан Алтан Сарын "Эллэй Боотур" айымньытынан...

Поиск