Скрипка

Скрипка

Почему появилась Высшая школа музыки? Потому что я пятилетним мальчиком сидел на могильной плите, которая от солнца стала теплой. Моя мама уходила в стоящий рядом магазин, теперь он называется «Молодежный». Я ждал ее и смотрел на солнце, которое светило сквозь ветки тальника, а за церковью стояла старая изба, там жила бабушка Прасковья. И только через 27 лет я узнал, что она приехала сюда за моим дедом. Маленькая, горбатая, она обняла меня и сказала: «плечи у тебя, как у деда». Я узнал, что она любила его. Я пошел к маме в магазин и увидел на прилавке скрипку. Я очень просил маму купить ее, но мама не разрешила, и скрипка осталась там, как несбыточная мечта.
Став министром культуры, я поехал в Казахстан и увидел там ребятишек, которые играли на скрипках. Мне так захотелось, чтобы и у нас тоже были скрипачи.
Я не знал тогда, что моя дочка будет ходить в этот класс. А теперь у нас есть детский ансамбль скрипачей, а в Высшей школе музыки зазвучал симфонический оркестр... Я знаю, что я знал это.

У якутов есть выражение: «я мало знаю, но о многом догадываюсь»...
Семь нот... а на самом деле их девять... И основных цветов тоже не семь, а девять... Черное — сон, белое — смерть.
Первая — нота тишины. Без «звука» тишины нет ни одной ноты. Я должен найти девятую ноту. По какой логике искать? Превратность этого метода заключается в том, что я должен уйти в другую плоскость, которая называется «Действие». Актерское искусство. Главное в нем — действие. Многие актеры не знают этого. Как живописец, рисующий краской не может ответить на вопрос, чем он рисует... Я выявил главные семь действий:
Главное действие, самое заразительное, забирающее внимание зрителя это — слушать. Актер выходит на сцену и наступает тишина. Если я — актер — слушаю, то все слушают. Я открываю уши, открываю слух. Это смыкается с Дзэном. Это восходит к театру Востока. Я открываю тишину, которая становится событием.
Второе действие — ждать. Вот он вышел, тишиной собрал внимание и ждет. Ожидание. Всю жизнь человек ждет. Ожидание вызывает действие....
Третье действие — устраиваться. Человек ус¬траи¬вается всю жизнь...
Четвертое действие — уходить. Обустроившись, человек уходит.
Пятое действие — останавливать уходящего.
Шестое действие — искать. Человек всю жизнь ищет счастье, платок, деньги, мысли...
Седьмое действие — выгонять.
Восьмое действие — Сон не вписывается в этот ряд. Сон — это черное, сон это тишина.
Теперь мы возвращаемся к 9-й ноте — ноте тишины, звуку.
Девятое действие — недействие. Смерть это недействие.
Мы ищем девятый звук... — беззвучье.
Дальше — тишина... Беззвучье... Гамлет...
Девять цветов (включая белый и черный), девять действий, соответственно им девять нот — девятая нота — беззвучие. Если первая нота тишины рождает звук, то девятая, последняя, — нота беззвучия — в нее звук уходит.

 

Вернуться назад  

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

"Саха дьахталларын мэтириэттэрэ" Бүлүү улуустарыгар айанныыр
Көрөөччү сэҥээриитин ылбыт номнуо уос номоҕо буолан кэпсэнэ сылдьарОлоҥхо театрын саҥа испэктээкилэ"Саха дьахталларын мэтириэттэрэ"Бүлүү улуустарыгар...

Поиск