Толерантность

Толерантность

Есть, наверно, в какой-то из вероятных реальностей идеально выраженное, сформулированное эстетически и состоявшееся явление — Саха театр, выражающий основу основ... И, наверно, в одном из параллельных миров этот театр уже существует,¬ а та реальность, в которой состоялся Саха театр в ХХ веке и продолжается сегодня в начале ХХI века, как учреждение искусства нацио¬нальный Саха театр, хотим этого или не хотим, возник как национальная труппа русского театра. И стал в последствии театром в здании кафедрального собора под куполом православной церкви. Первые драматурги-классики написали свои драмы под впечатлением и в русле эстетики русской драматургии: Островского, Гоголя, Чехова. Первые актеры учились в русской театральной школе. В свою очередь, сама русская драматургия и театральная школа определялась западноевропейским театром. В своих размышлениях о Саха театре, об истоках его я часто приходил к пониманию того, что в основе основ природы театральности лежат олонхо и шаманские мистерии. В них я открывал для себя восточный азиатский театр. И сейчас важно попытаться прорыть туннели между этими параллельными пространствами европейского и азиатского театра, чтобы добиться синтеза. Меня греет честолюбивая идея, что нашему театру повезло в этом плане как никакому другому. Мы, через свое северное мировоззрение можем соединить русско-европейский театр с восточно-азиатским.

Если Питер Брук приглашает в свои спектакли актеров — представителей различных национальностей, разных рас, то мы на якутском языке в лице одного народа саха пытаемся представить все многообразие мира. Здесь важно не только то, что мы обращаемся к драматургии разных народов: русской, немецкой, изображаем китайцев, африканцев и другие народы, важно то, что в пределах одного спектакля мы обращаемся к многообразной палитре культуры разных народов. И все это не эклектика, все это вписывается в грандиозное явление нашей культуры — древо эпоса олонхо.
...У зажиточных людей в ограде всегда есть сухое дерево, оно притягивает взгляд изумительной красотой ветвей, сохранивших свои изгибы. Вы не замечали, это дерево вызывает массу размышлений и какие-то мистические чувства? Может быть, потому, что это дерево рассказывает о былом богатстве, о жизни и смерти наших предков? Откуда тяга украшать такие деревья цветными лоскутками, трепещущими на ветру и придающими им мистическую, необыкновенную живость? Как сплетены с этим образом Ысыах... Чорон... Хомус... Олонхо... Итэгэл...

Вернуться назад  

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

Олоҥхо театра X-с сезонун арыйар
Олоҥхо театра Xс сезонун арыйар Алтынньы 15 күнүгэр киэһэ 17.00 чаастан Алтан Сарын "Эллэй Боотур" айымньытынан...

Поиск