Сотников — Рублев нашей культуры

Сотников — Рублев нашей культуры

В последнее время, когда я выхожу на улицу покурить, все время вспоминаю брата моего — Гену. Он всегда стоял с правой стороны, и мы оба курили. Теперь я оставляю ему — беру две сигареты: одну себе, вторую ему — кладу на перила, и закуриваю.
Разговариваем мы с ним постоянно. Скорей всего, я сам с собой говорю. Недавно я мысленно, или даже, вслух, сказал: «Гена, если ты здесь, дай знак». Конечно же, ничего не произошло такого, что можно было бы принять за знак, но почему-то я долго, закрывшись от ветра, не мог раскурить его сигарету, оказывается, пытался разжечь фильтр. Так часто делал Гена в рассеянном размышлении о самом главном. Я же никогда так не ошибался. Значит, это был все-таки знак и мы вправду разговариваем.

Подробнее...
 

Мой манифест

Мой манифест

Почему манифест? Да потому, что наше разбуженное время выплеснуло из мертвых глубин застоя слова, рожденные на баррикадах Парижской Коммуны и Красной Пресни, слова, оплаченные жизнями первых революционеров. СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО — вот что мы потеряли в летаргическом равнодушии, мелкой суете, засасывающей трясине осторожности и боязни за бледное место под солнцем. Оглянемся вокруг: чем мы живем, чем дышим, о чем думаем?! Провозгласив в 17-м году «Вся власть Советам!», мы лишили Советы власти, превратили их в бесправно-символический придаток государственной машины, сделали депутатов послушными марионетками. И потому сегодня надо снова идти в бой за власть Советов, в атаку на бастионы бюрократизма, траншеи равнодушия, колючую проволоку социальной несправедливости. Товарищи, братья, люди! Революция продолжается. Для человека нет ничего важнее свободы, и я призываю вас к свободомыслию и духовному раскрепощению.
Мой манифест — это МОЯ СОВЕСТЬ, МОЯ БОЛЬ, МОЯ НАДЕЖДА!

Подробнее...
 

Культурная эволюция Якутии: век XX — век XXI

Культурная эволюция Якутии: век XX — век XXI

«Я был народным депутатом СССР и жил в гостинице «Москва». Однажды ночью меня замучила бессонница, я вышел в фойе и начал бродить с одной беспокойной мыслью: с чего мне, свежеиспеченному министру культуры суверенной республики, начинать работу? И тогда я написал четыре слова: Хомус, Ысыах, Олонхо, Итэгэл (вера). По прошествии времени я абсолютно убежден в том, что это было творческое озарение. Весной 1990 года во главе большой делегации мне довелось побывать в Париже, штаб-квартире ЮНЕСКО, и заручиться ее полной поддержкой. 1991 год был провозглашен Годом Хомуса (традиционной музыки), 1992-й — Годом Ысыаха (традиционных празднеств), 1993-й — Годом Олонхо (национального эпоса), 1994-й — Годом Итэгэл (верований, как разновидности духовности). Каждый год проводились международные конференции под эгидой ЮНЕСКО с широким участием известных специалистов со всего мира, массовым вовлечением мастеров народного творчества. Такие стартовые импульсы оказались наиболее эффективными. И они продолжают работать.

Подробнее...
 

Единое пространство культуры Евразии

Единое пространство культуры Евразии

Взлететь, вобрав в себя Запад и Восток. Такова новая парадигма культуры.
А.С. Борисов считает, что осколки разбитого сосуда хранят память целого. Его друг — русский художник Сотников любил рисовать черепки расколотого сосуда, и Андрея Саввича всегда поражало, что во множестве осколков нет ни одного лишнего. Воистину, нет ничего прочнее битой посуды. Для того, чтобы идентифицировать якутскую культуру, выкристаллизованную Арктикой, необходимо воссоздать цельность чаши северной культуры в контексе мирового культурного пространства. И это дает повод говорить о новом этапе культуры республики на новых орбитах.
Якутия, территориально расположенная на Северной Азии, исторически является форпос¬том северо-восточного вектора развития России в азиатском континенте. Генофонд народов Якутии имеет общие корни с народами Азии, а современное основание научно-культурной идентичности сформировано на европейских ценностях, усвоенных через русскую ментальность. На Азиатской части России только народы Якутии имеют четко выраженную европейскую ориентацию, благодаря внедрению христианства (православия), длительной интеграции с русской культурой, демографической ассимиляции представителями европейских народов, направленными в Якутию на ссылки, переселения, трудовые перемещения.
Начиная с 90-х годов ХХ века приходит осознание собственной геокультурной особенности якутян в условиях политики открытости. Минис¬тром культуры Якутии предпринят ряд прорывных инициатив по позиционированию себя в евразийском культурном пространстве.

Подробнее...
 


Страница 5 из 5

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

Олоҥхо театра X-с сезонун арыйар
Олоҥхо театра Xс сезонун арыйар Алтынньы 15 күнүгэр киэһэ 17.00 чаастан Алтан Сарын "Эллэй Боотур" айымньытынан...

Поиск