Пешком к Станиславскому

Пешком к Станиславскому

В старших классах Андрей мечтал стать кинорежиссером. Написал письмо в Москву, институт кинематографии, на которое был получен ответ: «Вы слишком молоды. Когда наберетесь опыта побольше, получите актерское образование, приезжайте». Поэтому решил пойти по стопам матери, поступить на медицинский факультет ЯГУ. Это было в 1969 году. Однако стать врачом ему было не суждено — «провалился» по химии. Подавленный неудачей, Андрей шел после экзамена домой. Его остановили двое, преградив дорогу. Это были истинные театралы Василий Фомин и Иннокентий Дмитриев. Лицо подавленного юноши показалось им живым и выразительным. Поговорили немного и сообщили, что идет набор способных ребят для направления в Мос¬ковское театральное училище им. Щепкина... Будто само провидение вмешивалось в его судьбу, подавая знаки, указывая направления пути.
Третья якутская студия щепкинцев попала под крыло настоящего мэтра театрального искусства, профессора Гладкова Михаила Николаевича, который вел курс «Русская театральная школа» во всех трех студиях, в первой был ассистентом у великой Веры Пашенной, в последующих — художественным руководителем, мастером.

Подробнее...
 

Помогая друг другу стать героем...

Помогая друг другу стать героем...

«Своего Саввича впервые увидела на экзамене по истории. «Вопрос попался про войну с Пруссией, а я ничего не знаю. Смотрю — сидит русский парень, с усами. Про себя думаю: «Зачем русского-то взяли?» Потом спрашиваю шепотом: «Скажите, пожалуйста, когда была война в Пруссии?» И он мне так же шепотом отвечает: «На карте все написано!» Я посмотрела, выписала оттуда даты и благодаря этому экзамен сдала.
Дружить мы с Андрюшей начали где-то со второго курса. На следующий год поженились. На четвертом курсе Мария родилась. Никаких поблажек при этом мне не делали: так же, как все, сдавала сессию, играла беременная. Потом родила и сдавала госэкзамены. Когда мы приехали в Якутск, дочке уже год был».
Кстати, в том, что Саввич закончил Щепкинское, заслуга Степаниды. Потому что именно она на этом настояла, когда четверокурсник Борисов задумал послать ученье свое куда подальше и двинуть на режиссера.

Подробнее...
 

Служба в армии

Служба в армии

Молодой актер Андрей Борисов в 1975 году был призван в ряды Советской Армии в Забайкальский военный округ в укрепительный район Билитуй. В непривычных условиях Андрей Саввич с благодарностью вспоминает своего друга, сослуживца, актера Саха театра Спиридона Игнатьева, чувство юмора и обаяние которого помогли им избежать многих бед и трудностей армейской жизни.
В то время Советский Союз имел весьма сложные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой. То и дело возникали очаги напряженности на границе. Однажды Андрею Саввичу пришлось испытать тревожные моменты боевой тревоги по развертыванию Китайской военной силы в составе расчета сис-темы «Град». Но не только боевыми буднями ограничивалась его служба. Здесь то и состоялся дебют Андрея Саввича как режиссера. Ему было поручено боевое задание, поставить спектакль «Шесть орденов комсомола». И перед премьерой спектакля Андрею Борисову, пришлось столкнуться с проявлением неуставных отношений со стороны пресловутых «дедов». Был некто Семенов, который вместе с «дедами» решил проучить Спиридона. Став очевидцем избиения своего друга Андрей в состоянии аффекта, не помнит, как разбил стекло от пожарного щита, достал красную кирку и размахивал ею, спасая товарища.

Подробнее...
 

Мастер и ученик

Мастер и ученик

В своей книге «Режиссерские тетради» Андрей Гончаров сформулировал перечень качеств, необходимых главному режиссеру театра, вступающего на эту должность: «Плодотворно единство сильной воли, четкой программы, выраженной художественной индивидуальности нового руководителя с тем живым и ценным, что накоплено коллективом в прошлые годы».
Всему этому, как утверждает А. Борисов, дал толчок А.А. Гончаров: «У меня есть такая аналогия — вот, знаешь, когда человек прыгает с парашютом, то в самолете есть такой крюк, за который парашют держится. А когда ты уже выпрыгнул, то петля от парашюта дергает за этот крюк, и парашют раскрывается. Один летит в одну сторону, другой — в другую. Так вот Гончаров, как мне кажется, такой крюк — он помогает человеку раскрыться, а перед тем как выпихнуть меня из самолета, он ввинтил в меня профессию, ремесло. Ремесло — это же очень важно. Вот мастера, которые гончарному делу учили, они показывали все сначала. Охотник своего ученика тоже элементарным вещам обучает, а как же иначе. А дальше уж сам работай, и тогда станет понятно, годишься ли ты для этого дела».

Подробнее...
 

В театре куется нация

В театре куется нация

Кто готовил перестройку в сознании общес¬тва, когда «Плаха», «Печальный детектив» и «Дети Арбата» лежали в ящиках столов писателей? Разве не Гельман, Шатров, Ефремов?
— Главным режиссером Якутского драматического театра я стал в 1983 году. Свою деятельность начал с реформ — сначала надо было освободиться от всего, что мешало свободе твор¬чества. А мешало очень многое, мешала вся об¬щественно-политическая атмосфера той поры. Про¬тив всей страны не попрешь, но внутри доверенного мне коллектива воевать с застоем я мог. Впрочем, я не знал этого слова — «застойная эпоха». Не знали мы и слов «перестройка», «гласность», «демократизация». Они были в словарях, но мы оперировали более близкими и понятными нам словами — «переделка», «пробуждение», «прорыв», «свобода слова, мыслей и творчества» — хотя бы внутри театра. Из театра ушло немало людей. Не все соглашались с идеей перемен, некоторые просто молчали и наблюдали...

Подробнее...
 


Страница 4 из 5

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

Олоҥхо театра X-с сезонун арыйар
Олоҥхо театра Xс сезонун арыйар Алтынньы 15 күнүгэр киэһэ 17.00 чаастан Алтан Сарын "Эллэй Боотур" айымньытынан...

Поиск